По итогам ноября количество электронных обращений составило 47,9 % от общего количества заявлений. Как сообщили в региональном Управлении Росреестра, это на 2,3 % больше, чем в аналогичном периоде 2021 года. В ведомстве пояснили, что на сегодняшний день в электронном виде Росреестр оказывает услуги по регистрации прав, кадастровому учету, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав. Для этого достаточно в «личный кабинет» на официальном сайте Росреестра выбрать нужную услугу, заполнить форму заявления и прикрепить скан-образы всех необходимых документов. Заявление и приложенные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Как отметил руководитель территориального управления Росимущества Владимир Ершов, «в связи с вступлением в силу с 1 января 2023 года изменений в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», органы государственной власти и органы местного самоуправления будут предоставлять заявления о государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы в орган регистрации прав только в форме электронных документов, поэтому новые возможности сервиса «личный кабинет» позволят в короткие сроки получить заявленную услугу ведомства».